Стратегические инициативы Президента РФ
  • Фамилия
    Имя
    Отчество
    Электронная почта
    Страна, регион, район Тверской области
    Адрес (почтовый)
    Телефон
    Вопрос/Обращение
    Загрузить файл:
     
    Я согласен на обработку моих персональных данных 
    при подготовке ответа
     
Написать письмо
Туристический портал Тверской области
Государственные услуги

Версия для слабовидящих
Контакты
Версия для печати
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Ответы на часто задаваемые вопросы

Жилищно-коммунальная сфера

  • Петиция: Закрепление раздельного сбора при разработке территориальной схемы в области обращения с отходами.
  • Хотелось бы спросить о программе «Обеспечение жильем молодых семей». Куда нужно пойти и с чего начать?
  • Жители города Твери считают неправомерным повышение тарифов на тепловую энергию в городе с 1 декабря 2015 года на 11,9%.
  • Последнее время к нам приходят письма из Фонда капитального ремонта МКД Тверской области. Я с ними ничего не подписывал. Просьба разъяснить правомерность предъявления Фондом капитального ремонта многоквартирных домов в Тверской области квитанций по уплате

  • Вопрос:
    Петиция: Закрепление раздельного сбора при разработке территориальной схемы в области обращения с отходами.

    Ответ:
    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) организация деятельности по сбору, в том числе раздельному сбору твердых коммунальных отходов, относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
    Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области по разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходам, а также разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области 02.09.2015 № 441-рп «Об осуществлении полномочий в области обращения с отходами».
    Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов) на территории Тверской области будет осуществляться региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическому лицу будет присваиваться статус регионального оператора и определяться зона его деятельности на основании конкурсного отбора, предусмотренного статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 29.12.2015 №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
    Кроме того, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
    В целях реализация Федерального закона на уровне субъекта Российской Федерации необходимо разработать и утвердить территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Тверской области и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов; нормативы накопления твердых коммунальных отходов, а также необходимо провести конкурс по выбору регионального оператора и заключить с ним соглашение.
    Реализация полномочий Министерством будет осуществлена после принятия ряда подзаконных федеральных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами.


    Вопрос:
    Хотелось бы спросить о программе «Обеспечение жильем молодых семей». Куда нужно пойти и с чего начать?

    Ответ:
    На территории Тверской области проходит реализация подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы (далее – подпрограмма).
    В рамках вышеуказанной подпрограммы молодым семьям, предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также:
    а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
    б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
    в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
    г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
    Участниками подпрограммы могут быть молодые семьи, отвечающие следующим условиям:
    - возраст супругов в молодой семье не должен превышать 35 лет (в неполной семье возраст родителя не превышает 35 лет);
    - молодая семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (по месту регистрации);
    - молодая семья должна иметь доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита или займа, либо собственные средства (так как социальная выплата может составлять только часть стоимости приобретаемого жилья).
    Размер социальной выплаты составляет не менее:
    - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;
    - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
    Одним из основных условий участия в данной подпрограмме является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (по месту регистрации).
    Для того чтобы определить, сможет ли семья быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, необходимо провести следующие расчеты:
    - посчитать всех членов семьи и родственников, которые постоянно проживают и зарегистрированы совместно с молодой семьей;
    - определить общую площадь квартиры (дома), в котором проживает и зарегистрирована семья;
    - суммировать всю площадь и разделить на количество членов семьи и родственников.
    Если получившееся число меньше или равно учетной норме, установленной для Вашего района, то молодая семья может подавать документы на признание нуждающейся в улучшении жилищных условий.
    Если члены молодой семьи прописаны в разных жилых помещениях, то расчеты необходимо производить по каждому из супругов.
    Встать на учет Вы можете в жилищном отделе администрации по месту прописки.



    Вопрос:
    Жители города Твери считают неправомерным повышение тарифов на тепловую энергию в городе с 1 декабря 2015 года на 11,9%.

    Ответ:
    Рост платы за отопление в г. Твери с 1 декабря 2015 года связан с отменой для населения льготных тарифов на тепловую энергию. В г.Твери, в отличие от большинства населенных пунктов Тверской области, на протяжении многих лет население оплачивало стоимость тепловой энергии по льготным тарифам, а не в полном объеме (по экономически обоснованным тарифам): так в 1 полугодии 2015 года уровень оплаты составлял 83% стоимости тепловой энергии, во 2 полугодии 2015 – 90%. Льготный тариф на тепловую энергию для населения в г.Твери в 1 полугодии 2015 года являлся одним из самых низких как в Тверской области, так и в Центральном федеральном округе.
    В 2015 году рост платы за коммунальные услуги ограничивался:
    - на федеральном уровне индексом изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тверской области на 2015 год 11% ± 4,2% (распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р, от 04.06.2015 № 1021-р);
    - на уровне Тверской области предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее – предельный индекс) в муниципальных образованиях Тверской области (постановление Губернатора Тверской области от 28.11.2014 № 188-пг).
    Средний индекс по Тверской области и предельные индексы в муниципальных образованиях Тверской области связаны, но не равны друг другу. Предельные индексы ограничивают совокупный рост платы граждан за шесть коммунальных услуг: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в конкретном муниципальном образовании области. Средний индекс рассчитывается и устанавливается в среднем по области.
    В соответствии с пунктами 47,50 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400, на основании обращения Тверской городской Думы к Губернатору Тверской области об установлении предельного индекса в г. Твери на 2015 год в размере 23,03% (решение Тверской Городской Думы от 19.11.2015 № 284), постановлением Губернатора Тверской области от 30.11.2015 №172-пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Тверской области от 28.11.2014 № 188-пг» (согласовано решением Тверской Городской Думы от 25.11.2015 № 303) предельный индекс в г. Твери был увеличен с 12,6% до 23,03%.
    В связи с этим в соответствии с законом Тверской области от 20.12.2012 № 122-ЗО «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель», порядком определения размера льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, утвержденным приказом ГУ РЭК Тверской области от 19.03.2015 № 37-нп, приказом ГУ РЭК Тверской области от 30.11.2015 №322-нп «О внесении изменений в отдельные приказы ГУ РЭК Тверской области» отменены льготные тарифы на отопление и горячую воду для населения г.Тверь (ООО «Тверская генерация», МУП «Сахарово», ООО «Винея» - полностью, ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» - частично). При этом экономически обоснованные тарифы на производимую данными предприятиями тепловую энергию не изменялись.
    Одновременно, с целью обеспечения социальной защищенности граждан, нуждающихся в поддержке в части оплаты коммунальных услуг, увеличены соответственно росту тарифов региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемые при определении прав граждан на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2015 год в городском округе город Тверь: внесены изменения в приложение №1 к постановлению Правительства Тверской области от 17.02.2015 № 75-пп «Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2015 год и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области» (постановление Правительства Тверской области от 30.11.2015 № 564-пп).
    Поэтому, в случае, если в результате повышения тарифов плата за жилищно-коммунальные услуги значительно выросла, можно воспользоваться механизмами социальной поддержки населения в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, которые установлены ст.159 Жилищного кодекса РФ и принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства РФ. Для этого необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения г.Твери (170100, г.Тверь, Наб. реки Лазури, 20, тел. (4822)77-25-69).
    Требования к качеству отопления установлены в Приложении 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В случае, если оказываемая Вам услуга отопления жилого помещения не соответствует вышеназванным требованиям, Вы вправе в соответствии с п.31 требовать перерасчет размера платы за отопление в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
    Кроме того, оптимизации и сокращению коммунальных платежей граждан способствуют мероприятия, направленные на энергосбережение: установление индивидуальных и общедомовых приборов учета потребленных коммунальных ресурсов. В соответствии с п.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок до 01.07.2012 собственники жилых и многоквартирных домов обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.


    Вопрос:
    Последнее время к нам приходят письма из Фонда капитального ремонта МКД Тверской области. Я с ними ничего не подписывал. Просьба разъяснить правомерность предъявления Фондом капитального ремонта многоквартирных домов в Тверской области квитанций по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт Новозавидовский, ул. Маховая, д. 12, необходимость уплаты этих взносов и порядок включения многоквартирного дома в программу капитального ремонта.

    Ответ:
    Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158, части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, участвует в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание жилого помещения и обязан ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт.
    В соответствии с частью 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
    Мероприятия по капитальному ремонту в многоквартирных домах на территории Тверской области, начиная с 2014 года, осуществляются в рамках реализации региональной программы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 24.12.2013 № 690-пп «Об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы» (далее - региональная программа).
    Формирование региональной программы осуществляется в соответствии со статьей 14 закона Тверской области № 43-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области» (далее - закон Тверской области № 43-ЗО) на основании сведений, которые представляют органы местного самоуправления обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования.
    Согласно данной региональной программы проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт Новозавидовский, ул. Моховая, д. 12, предусмотрено в следующие сроки:
    - ремонт фасада с 2019-2023 г. г.;
    - ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - с 2024-2028 г. г.;
    - ремонт крыши - с 2029-2033 г.г.;
    - ремонт фасада - с 2034-2038 г.г.;
    -ремонт крыши, подвальных помещений, фундамента, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения и холодного водоснабжения - с 2039- 2043 г. г.
    Порядок и сроки принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о способе формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме определены ЖК РФ и статьей 3 закона Тверской области от 28.06.2013 № 43-ЗО.
    В соответствии с частью 7 статьи 170 ЖК РФ и частью 5 статьи 3 закона Тверской области № 43-ЗО в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
    С учетом вышеизложенного формирование фонда капитального ремонта общего имущества в отношении многоквартирного дома, в котором Вы проживаете, осуществляется на счете регионального оператора.
    Для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тверской области и обеспечения гарантий, целевого и эффективного использования средств, накапливаемых собственниками помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт, Правительством Тверской области создана некоммерческая организация - «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области», наделенная функциями регионального оператора.
    Правовое положение регионального оператора, его права и обязанности регламентируются статьями 178 и 180 ЖК РФ и главой 3 закона Тверской области № 43-ЗО. При этом заключение договора региональным оператором с собственниками помещений в многоквартирном доме федеральным законодательством не предусмотрено.
    Согласно части 1 статьи 171 и части 2 статьи 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора обязаны ежемесячно уплачивать в полном объеме взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, а в случае ненадлежащего исполнения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, уплачивать пени.
    Таким образом, обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ответственность за ненадлежащее исполнение данной обязанности, порядок формирования фонда капитального ремонта определены жилищным законодательством.