Правительство Тверской области
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
26 апреля 2017
170100, г. Тверь, ул. Советская, 44
тел.: (4822) 35-37-77
факс: (4822) 35-55-08
email: govreg@web.region.tver.ru
Полезная информация
Архив новостей
Предыдущий год Предыдущий месяц Апрель 2017 За указанный период нет новостей За указанный период нет новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Мероприятия
Земельно-имущественные отношения
Дополнительная информация

В сфере земельных отношений

1. В государственную собственность Тверской области зарегистрировано 5 756 земельных участков общей площадью 70 704,99 га, из них в 2014 году:

  • в порядке разграничения государственной собственности на землю –326 земельных участков общей площадью 1401,6 га;
  • принято решение о приобретении 1 земельного участка площадью 4,5 га в порядке реализации преимущественного права покупки.

2. В 2014 году из земель, зарегистрированных в государственную собственность Тверской области, предоставлено в собственность в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, собственникам зданий, строений, сооружений 4 земельных участка общей площадью 0,53 га. В постоянное (бессрочное) пользование предоставлено 26 земельных участков общей площадью 1,79 га, в безвозмездное срочное пользование - 12 земельных участков общей площадью 5,1 га.

В 2014 году из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории г.Твери, предоставлено в аренду, собственность и на иных видах права 657 земельных участков общей площадью 294,9 га.

Из них предоставлено в собственность в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, собственникам зданий, строений, сооружений 500 земельных участков общей площадью 26,6 га, в аренду 98 земельных участка общей площадью 41,4 га, в безвозмездное срочное пользование 44 земельных участка площадью 151,8 га.

По результатам проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды предоставлено 9 земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства общей площадью 59,1 га.

В целях реализации закона Тверской области от 26.04.2013 № 29-ЗО «О дополнительных мерах по защите прав граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Тверской области, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, и о внесении изменений в Закон Тверской области «Об управлении государственным имуществом Тверской области» предоставлено 6 земельных участков общей площадью 16,0 га. Общее количество граждан, получивших квартиры после завершения строительства проблемных объектов (многоквартирных жилых домов), составило 183.

3. Министерством в целях повышения эффективности распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Тверской области и государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области – городском округе город Тверь, в соответствии с действующим законодательством разработаны типовые формы договоров купли-продажи и аренды земельного участка.

Кроме того, в целях оптимизации работы по предоставлению земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, собственникам зданий, строений, сооружений, повышения исполнительской дисциплины и качества оказания государственных услуг в установленном порядке Министерством утвержден новый регламент организации работы по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков.

4. Особое внимание уделяется вовлечению в оборот земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, зарегистрированных в государственную собственность Тверской области.

В 2014 году в целях ведения (расширения) сельскохозяйственной деятельности:

  • сельхозпроизводителям Тверской области предоставлено 27 земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 497 га, расположенных на территории Калининского, Лихославльского, Максатихинского, Западнодвинского, Конаковского, Зубцовского районов Тверской области;
  • приняты решения о проведении торгов по продаже и продаже права на заключение договоров аренды в отношении 6 земельных участков, расположенных на территории Калининского района Тверской области;
  • на основании заявлений лиц, заинтересованных в приобретении в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, обеспечено опубликование информационных сообщений о планируемом предоставлении в аренду 26 земельных участков общей площадью 1019,5 га, расположенных на территории Калининского, Западнодвинского, Сандовского, Торопецкого районов Тверской области.

В целях наиболее эффективного распоряжения землями сельскохозяйственного назначения, увеличения доходной части бюджета Тверской области, Министерством актуализирован план мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения, зарегистрированных в государственную собственность Тверской области (проект распоряжения Правительства Тверской области «О внесении изменений в распоряжение Администрации Тверской области от 01.02.2011 № 52-ра» находится на согласовании), включающий мероприятия по взаимодействию с уполномоченными органами, опубликованию информации о свободных земельных участках на официальном сайте Министерства, принятию решений о способе распоряжения земельными участками в установленном порядке.

5. В целях обеспечения целевого использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области, осуществления контроля за использованием предоставленных земельных участков в соответствии с условиями договоров аренды, а также для подготовки предложений по наиболее эффективному распоряжению земельными участками Министерством проводятся мероприятия по контролю в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, зарегистрированных в государственную собственность Тверской области.

В 2014 году Министерством проведено обследование 73 земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, зарегистрированных в государственную собственность Тверской области, расположенных на территории Калининского, Максатихинского, Конаковского районов Тверской области. По результатам обследования Министерством приняты меры к арендаторам земельных участков, в том числе соответствующие материалы направлены в уполномоченные органы.

Кроме того, Министерством активно осуществляется взаимодействие с Управлением Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям в части проведения мероприятий по государственному земельному надзору в отношении земельных участков, предоставленных в аренду.

Совместно с Управлением Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям и Управлением Росреестра по Тверской области проводятся мероприятия по изъятию земельных участков ввиду их ненадлежащего использования собственниками таких земельных участков. В настоящее время проводится работа по подготовке и подаче в суд соответствующих исковых заявлений в отношении 62 земельных участков (в отношении 1 земельного участка судом принято положительное решение).

6. В 2014 году на основании поступивших материалов было подготовлено и подано в суд 23 исковых заявления об освобождении 23 самовольно занятых земельных участков общей площадью 21478 кв. м, включая снос расположенных на указанных земельных участках объектов (гаражи, пристройки, киоски, павильоны, заборы).

7. На основании распоряжения Министерства от 28.06.2013 № 1580 «О проведении кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области» по результатам открытого конкурса заключен государственный контракт на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области.

Перечень земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке, включает 695 810 земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2013.

Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области будут утверждены нормативным правовым актом Министерства в текущем году и вступят в силу с 1 января 2015 года, что будет способствовать установлению актуализированной базы для исчисления земельного налога, арендной платы и выкупной цены земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством.

8. В рамках реализации закона Тверской области от 07.12.2011 № 75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области» Правительством Тверской области принято распоряжение от 26.04.2012 № 213-рп, в соответствии с которым Министерством осуществляется еженедельный мониторинг реализации органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области закона № 75-ЗО.

Всего на территории Тверской области числится 5914 многодетные семьи, получающие пособие в соответствии с законом Тверской области от 29.12.2004 № 78-ЗО «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке». На учет в целях бесплатного получения земельных участков поставлено 4689 многодетные семьи (с учетом семей, получивших земельные участки), в том числе в 2014 году – 825 семьи.

По состоянию на 01.11.2014 на территории Тверской области семьям, имеющим трех и более детей, предоставлено в собственность 2544 земельных участков общей площадью 329,6 га, в том числе в 2014 году – 996 земельных участков.

В ходе реализации закона Тверской области № 75-ЗО органы местного самоуправления ряда муниципальных образований Тверской области сталкивались с проблемами, в решении которых активное участие приняло Правительство Тверской области и Министерство.

Так, на основании ходатайств администраций г. Ржева и г. Твери, Бологовского и Ржевского районов о передаче земельных участков, из государственной собственности Тверской области в муниципальную собственность указанных муниципальных образований передано семь земельных участков общей площадью 202,4 га, что позволит обеспечить земельными участками не менее 850 семей.

9. В рамках распоряжения Администрации Тверской области от 30.04.2009 № 311-ра «О действиях при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» в 2014 году Министерством рассмотрено 999 проектов правовых актов органов местного самоуправления 26 муниципальных образований Тверской области по распоряжению 1123 земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, из которых подготовлено и направлено 554 заключения о несоответствии нормам земельного законодательства проектов правовых актов, что составляет 55 % от общего количества поступивших проектов и 445 заключений об их соответствии нормам земельного законодательства.

В сфере имущественных отношений

1. Министерство в установленном порядке осуществляет организацию учета и ведение реестра государственного имущества Тверской области. Объектами учета реестра государственного имущества Тверской области является государственное имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области, а также имущество казны Тверской области.

Структура государственной собственности Тверской области


Наименование показателей

На 01.01.2014

На 01.11.2014

1

2

3

Количество организаций госсектора, Всего

683

640

в том числе:

-

-

по организационно-правовым формам:

-

-

государственные унитарные предприятия

47

47

государственные учреждения

593

551

акционерные общества, созданные путем приватизации государственных унитарных предприятий Тверской области

27

26

организации, с долей Тверской области в уставных (складочных) капиталах

16

16


В реестре государственного имущества Тверской области учитывается:

  • 6719 объектов недвижимого имущества, общей площадью 2142,357 тыс. кв. м, находящихся в оперативном управлении;
  • 1060 объектов недвижимого имущества, общей площадью 180,382 тыс. кв. м, находящихся в хозяйственном ведении;
  • 219 объектов недвижимого имущества, общей площадью 59,569 тыс. кв. м, являющихся объектами казны Тверской области;
  • 9923 объектов движимого имущества, в том числе 266 объектов учитываются в качестве казны Тверской области.

В рамках осуществления полномочий собственника государственного имущества Тверской области, в целях определения возможности вовлечения в хозяйственный оборот имущества Тверской области Министерством проведен анализ предоставляемой государственными учреждениями и предприятиями Тверской области информации по неиспользуемым объектам недвижимого имущества. Более 70% неиспользуемых объектов недвижимого имущества находятся в неудовлетворительном состоянии и подлежат списанию. Оставшаяся часть объектов может быть вовлечена в хозяйственный оборот путем предоставления в аренду, включения в прогнозный план приватизации.

Вместе с тем, отсутствие правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и земельные участки, а также денежных средств у балансодержателей на их оформление затягивает решение вопроса по их использованию.

Министерством ведется активная работа с балансодержателями по оформлению прав на неиспользуемые объекты недвижимого имущества с целью вовлечения их в хозяйственный оборот и пополнению доходной части областного бюджета Тверской области.

Министерством подготовлен и планируется к опубликованию на официальном сайте перечень объектов неиспользуемого (свободного) недвижимого имущества Тверской области.

2. В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», законом Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области», Министерство осуществляет полномочия собственника имущества унитарных предприятий, в том числе осуществляет контроль за показателями финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Тверской области, за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего государственному унитарному предприятию Тверской области имущества.

В 2014 году Министерством проведены проверки 16 государственных унитарных предприятий Тверской области (далее ? предприятия) на предмет использования по назначению, сохранности и эффективности использования государственного имущества Тверской области.

По результатам проверок в адрес отраслевых органов исполнительной власти Тверской области направлены предложения о рассмотрении вопросов по реорганизации (ликвидации, приватизации) государственных унитарных предприятий Тверской области.

В собственности Тверской области находятся акции и доли (вклады) в уставных капиталах 37 хозяйственных обществ, в том числе 36 акционерных обществ: 30 открытых акционерных общество с долей Тверской области в уставном капитале 100% (из них 26 осуществляют финансово-хозяйственную деятельность), 4 открытых акционерных общества с долей Тверской области в уставном капитале менее 50%, 1 закрытое акционерное общество с долей Тверской области в уставном капитале 25% и 2 общества с ограниченной ответственностью с долей участия 10% и 51% соответственно.

Министерство от имени Тверской области осуществляет права акционера (участника) указанных хозяйственных обществ.

В целях увеличения доходной части бюджета Министерством в адрес представителей Тверской области, входящих в состав советов директоров хозяйственных обществ, направлены рекомендации об установлении размера дивидендов, подлежащих выплате акционерам в 2014-2015 гг. в размере не менее 25% от чистой прибыли, а начиная с 2016 года не менее 35% от чистой прибыли.

В результате, сумма дивидендов, поступившая в 2014 году в бюджет Тверской области по итогам работы предприятий в 2013 году, составляет 17 млн. 258 тыс. руб., что на 17,5% больше поступлений 2013 года.

С целью осуществления надлежащего контроля за финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ Министерством инициированы ревизии финансово-хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ со 100% долей участия Тверской области по итогам 2014 года.

Одним из основных доходных источников областного бюджета являются денежные средства, полученные от приватизации государственного имущества Тверской области.

На протяжении последних 3-х лет отмечается низкий уровень исполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тверской области, который связан с низкой ликвидностью включенных в план (программу) приватизации объектов недвижимого, движимого имущества и акций хозяйственных обществ.

В целях исполнения бюджета в части получения доходов от приватизации государственного имущества Тверской области Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области рассматриваются возможности включения в план приватизации иного ликвидного имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области.

3. Министерство согласно закону Тверской области от 27.12.2013 № 142-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов» является главным администратором (администратором) доходных источников консолидированного бюджета Тверской области по 33 кодам бюджетной классификации.

В 2014 году в консолидированный бюджет Тверской области поступило неналоговых доходов, администрируемых Министерством, на общую сумму 1 143 891,5 тыс. руб., при плановых назначениях на сумму 942 643,1 тыс. руб., исполнение бюджета 2014 года составляет 121%.

Плановые назначения областного бюджета в сумме 45 385,4 тыс. руб. по доходам, администрируемым Министерством, за 2014 год исполнены на 132%, фактические поступления за 10 месяцев 2014 года составляют 59 834,3 тыс. руб.

В целях защиты имущественных интересов Тверской области в 2014 году Министерством было подано 80 исковых заявлений в Арбитражный, районные суды о взыскании задолженности перед консолидированным бюджетом в размере 83 178,0 тыс. руб. Взысканная задолженность по решениям, вынесенным в 2014 году, составляет 33 746,0 тыс. руб. По результатам проведенной исковой работы в консолидированный бюджет Тверской области поступило 10 880,0 тыс. руб.

В рамках исполнительного производства поступления взысканных денежных средств, в соответствующие бюджеты осуществляется посредством работы судебных приставов.

На практике в процессе исполнительного производства зачастую отсутствует оперативность, в связи с чем, процедура взыскания растягивается на длительный срок и, в конечном счете, оказывается неэффективной, что приводит к недостаточности поступлений денежных средств в бюджет.

В качестве мер по снижению задолженности перед консолидированным бюджетом Тверской области Министерством создана Комиссия по контролю за поступлениями неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области. Проведено 3 заседания комиссии, на которых рассмотрена задолженность более 20 организаций с приглашением их представителей. По результатам рассмотрения приняты решения в отношении должников, направленные на погашение задолженности.

В рамках претензионной работы всем арендаторам-должникам направлены предписания с требованием погашения задолженности вне зависимости от суммы долга.

В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), который кардинально изменил правила проведения закупок.

В рамках реализации требований Федерального закона на уровне субъекта Российской Федерации Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области была проделана следующая работа.

Постановлением Правительства Тверской области от 28.01.2014 №29-пп Министерство определено органом по регулированию контрактной системы в сфере закупок и уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков для заказчиков Тверской области.

Принято постановление о порядке взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области в условиях контрактной системы (Постановление Правительства Тверской области от 04.02.2014 №50-пп).

В 2014 году внедрена новая версия автоматизированной информационной системы государственного заказа Тверской области, обеспечивающая не только возможность интеграции с автоматизированной системой управления бюджетным процессом Тверской области, но и позволяющая автоматизировать процессы документооборота, фиксируя каждую стадию подготовки документов для осуществления закупок.

Принято Постановление Правительства Тверской области от 08.04.2014 № 182-пп «О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области», разработан и утвержден Регламент пользования региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области и автоматизированной системой управления бюджетным процессом Тверской области при вводе в указанные системы информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области. Принятые нормативные правовые акты в области региональной информационной системы позволили структурировать процессы взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тверской области.

Приняты иные нормативные правовые акты, полностью обеспечивающие реализацию Федерального закона на территории Тверской области.

В результате проведенных мероприятий по реализации требований Федерального закона за 10 месяцев 2014 года управлением конкурентной политики для государственных нужд Тверской области была осуществлена 6571 закупка на общую сумму более 5,9 млрд. рублей.

По результатам состоявшихся закупок экономический эффект составил 487,3 млн. рублей. Уровень относительной экономии составил 12,11 %.

Стоит отметить, что около половины всех проведенных закупок признаются несостоявшимися.

Министерством было обеспечено проведение 203 процедуры торгов в сфере природопользования и 43 процедуры торгов в сфере земельно-имущественных отношений, что сопоставимо с уровнем аналогичного показателя в 2013 году.

В 2014 году участниками закупок подано 81 жалоба на действия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, заказчиков Тверской области, комиссий по осуществлению закупок, 18 из которых признаны контролирующим органом обоснованными.

В целях своевременного информирования заказчиков Тверской области об изменениях законодательства о контрактной системе, а также в целях повышения профессионального уровня заказчиков Тверской области управлением конкурентной политики проведено 4 семинара по актуальным вопросам применения законодательства о контрактной системе для заказчиков Тверской области. Участниками проведенных образовательных мероприятий стали 405 сотрудников, среди которых были представители исполнительных органов государственной власти Тверской области и учреждений, в том числе муниципального уровня.

Информационная справка о планах работы на первую половину 2015 года

1. Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ. Указанные изменения вступают в силу с 01.03.2015 года, за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 24.07.2014 года. Данный Федеральный закон предусматривает изменения порядка приобретения гражданами и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно. С 01.03.2015 полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа – г.Тверь, будут переданы администрации г.Твери.

В рамках реализации указанного федерального закона Министерством планируются следующие мероприятия:

  • разработка проектов законов Тверской области и подзаконных актов, предусмотренных федеральным законом, а также внесение изменений и признание утратившими силу отдельных нормативных и правовых актов Тверской области;
  • актуализация действующих и разработка новых административных регламентов государственных услуг с учетом требований закона;
  • разработка типовых форм договоров, а также ненормативных правовых актов Министерства, регулирующих вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности;
  • передача информационных ресурсов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа – г.Тверь, уполномоченным органам местного самоуправления;
  • информирование физических и юридических лиц об изменениях земельного законодательства;
  • осуществление методической работы с органами местного самоуправления;
  • обучение сотрудников Министерства по актуальным вопросам применения нового земельного законодательства.

2. В целях вовлечения в оборот земельных участков, зарегистрированных в государственную собственность Тверской области, планируется увеличение количества земельных участков, предоставленных на каком-либо праве, за счет следующих мероприятий:

  • информирование населения о свободных земельных участках, зарегистрированных в государственную собственность Тверской области;
  • анализ потребности заинтересованных лиц, в том числе сельхозпроизводителей Тверской области, в земельных участках;
  • предоставление в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
  • проведение торгов по продаже и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

3. В целях обеспечения целевого использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Тверской области, а также для подготовки предложений по наиболее эффективному распоряжению земельными участками Министерством будут осуществляться контрольные мероприятия за состоянием и использованием земель в соответствии с условиями договоров аренды (в том числе совместно с уполномоченными надзорными органами). Особое внимание будет уделено контролю за использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения, зарегистрированных в государственную собственность Тверской области.

4. В 2015 году Министерство продолжит осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации гражданами, имеющими трех и более детей, прав на бесплатное приобретение земельного участка на территории Тверской области. По состоянию на 01.11.2014 органами местного самоуправления зарегистрировано в муниципальную собственность 1173 земельных участков общей площадью 470 га, сформировано и поставлено на государственный кадастровый учет 487 земельных участков общей площадью 108,6, что позволит обеспечить в 2015 году земельными участками все многодетные семьи, вставшие на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков на территории Тверской области.

5. В целях пополнения земельных ресурсов областного уровня собственности и в соответствии с действующим законодательством в первом полугодии 2015 года планируется зарегистрировать в государственную собственность Тверской области в порядке разграничения государственной собственности на землю более 100 земельных участков.

6. Планируется проведение мероприятий по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда и земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, что будет способствовать установлению актуализированной базы для исчисления земельного налога, арендной платы и выкупной цены земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством.

7. В целях совершенствования учёта государственного имущества Тверской области, актуализации данных в отношении имущества Министерством ведется работа по модернизации систем управления имущественным и земельным комплексом, выполнение которой позволит объединить три системы к единой информационной системе «Управление и распоряжение имущественным комплексом Тверской области». Новая информационная система (далее - ИС) будет носить модульный характер, построена на свободно распространяемой системе управления базами данных, что не требует дополнительных финансовых инвестиций на лицензирование. ИС будет обладать расширенным набором функций, таких как централизованная загрузка данных, полученных из Управления Росреестра по Тверской области. Прорабатывается модуль загрузки данных, полученных от предприятий и учреждений Тверской области об изменениях в имущественном комплексе.

8. В целях повышения качества управления предприятиями, рентабельности использования государственного имущества Тверской области Министерством подготовлены и планируются к принятию в первом полугодии 2015 года следующие правовые акты:

  • проект постановления Правительства Тверской области «Об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Тверской области», предусматривающий единый подход к системе оплаты труда руководителей предприятий в зависимости от достигнутых предприятием результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  • проект постановления Правительства Тверской области «Об утверждении положения о порядке исчисления и уплате в бюджет Тверской области государственными унитарными предприятиями Тверской области части прибыли от использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, остающейся у унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и установлении размера части прибыли», который исключает возможность занижения базы для исчисления части прибыли и обеспечивает единый подход к исчислению части прибыли с учетом особенностей режимов налогообложения предприятий;
  • проект постановления Правительства Тверской области «Об отчетности государственных унитарных предприятий Тверской области», который определяет единую форму отчетности предприятий и направлен на усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.

9. Достаточно остро стоит вопрос сохранения объектов историко-культурного наследия. Неудовлетворительное состояние большинства из них продиктовало необходимость рассмотрения вопроса передачи указанных объектов в аренду на льготных условиях с возложением на арендатора обязательств по их восстановлению и содержанию в надлежащем состоянии. В первом полугодии 2015 года Министерством будет обеспечена разработка и принятие соответствующего постановления Правительства Тверской области.

10. В соответствии с проектом закона Тверской области «Об областном бюджете Тверской области на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов» в 2015 году планируются поступления неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области в объеме 960 682,4 тыс. руб., в областной бюджет 45 938,6 тыс. руб.

В целях погашения задолженности перед областным бюджетом Тверской области планируется продолжить работу комиссии по контролю за поступлениями неналоговых доходов в консолидированный бюджет Тверской области с приглашением представителей организаций-должников. Подготовлены изменения в нормативно-правовую базу Министерства, предусматривающие ежеквартальное направление предписаний в адрес должников. Планируется разработка правового акта, регламентирующего порядок списания задолженности, безнадежной к взысканию.

В первом полугодии 2015 года планируется проведение претензионной работы с юридическими и физическими лицами, являющимися должниками по договорам аренды, заключенным с Министерством, анализ причин, послуживших образованию задолженности по арендной плате. Уменьшение возникшей задолженности по арендной плате будет достигнуто путем подачи исковых заявлений в суд о взыскании задолженности по арендной плате на общую сумму, превышающую 120,00 млн. руб.

В целях увеличения поступления денежных средств по вступившим в законную силу решениям суда будет проведен анализ причин, послуживших прекращению исполнительных производств без фактического исполнения службой судебных приставов решений суда. Будет организована совместная работа с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тверской области по исполнению решений суда о взыскании задолженности.

Намеченные мероприятия позволят сократить задолженность перед областным бюджетом и добиться максимального исполнения обязательств арендаторами.